Прокурор разъясняет

18.10.2018

Конфискованные денежные средства за коррупционные правонарушения в доход Пенсионного фонда РФ

Федеральным законом от 03.10.2018 № 351-ФЗ в статью 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации «Доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов» внесены соответствующие изменения.

Доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации с 1 января 2019 года пополнятся новым источником - конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений.

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 года.


Введена уголовная ответственность за увольнение в предпенсионный возраст

Федеральным законом от 03.10.2018 № 352-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей 144.1, которой введена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста.

Введение данной статьи связано с изменением возраста выхода на пенсию граждан Российской Федерации.

Санкция статьи 144.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.

Кроме того, в примечании к статье 144.1 указано, что под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Закон вступил в силу 14 октября 2018 года.


Разработаны правила обеспечения условий доступности для инвалидов в кинозалы

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 27.06.2018 № 1017 разработаны Правила обеспечения условий доступности для инвалидов кинозалов.

В соответствии с указанными Правилами демонстраторы фильмов обеспечивают условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для их самостоятельного передвижения по помещению кинотеатра (в том числе: поручни, пандусы, раздвижные двери, доступные санитарно-гигиенические помещения, достаточная для проезда колясок ширина дверных проемов в стенах, надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения, тактильные мнемосхемы плана помещений кинотеатра).

Кроме того, не менее чем 3% от количества зрительских мест в одном из кинозалов кинотеатра (но не менее 3 мест в кинозале) должно быть оборудовано специальными устройствами, позволяющими демонстрировать фильмы с тифлокомментарием.

При оборудовании входа в помещение кинотеатра доступность для инвалидов должна быть обеспечена демонстратором фильмов путем соблюдения следующих условий:

  • наличие непосредственно перед входом площадки, обеспечивающей доступ для инвалидов на креслах-колясках;
  • наличие при входе в кинотеатр тактильных настенных указателей (в случае расположения кинотеатра в отдельно стоящем здании);
  • наличие альтернативного пути движения в случае установки на входе рамочных металлоискателей;
  • оборудование устройства входного вестибюля (при его наличии) с учетом предоставления инвалиду в кресле-коляске возможности ее использования.

Правила вступают в силу с 19 октября 2018 года.

Помощник прокурора Галашова Н.И.


17.08.2018

О запрете привлечения несовершеннолетних к предвыборной агитации

В Прикамье 9 сентября 2018 года пройдут 183 избирательные  компании на замещение 1863 депутатских мандатов.
Статьей 49 Федерального закона от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации лиц, не достигших возраста 18 лет на день голосования, в том числе использование изображений и высказываний таких лиц в агитационных материалах.
В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в государственных и муниципальных образовательных организациях не допускаются создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).
Статьей 5.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность за привлечение к проведению предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, которые не достигнут на день голосования возраста 18 лет.
Кроме того, статьей 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Старший помощник прокурора Герасимова Е.В.


10.08.2018

Об изменениях процессуального законодательства

Федеральным законом от 29.07.2018 № 265-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного автоматизированного формирования состава суда при рассмотрении гражданских, арбитражных и административных дел.
Названными новеллами предусмотрено использование автоматизированной информационной системы при формировании состава суда и рассмотрении гражданских, арбитражных и административных дел (формирование состава суда в ином порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, допускается только в случае невозможности использования в суде автоматизированной информационной системы).
Также введено обязательное аудиопротоколирование судебного заседания в гражданском процессе в судах первой и апелляционной инстанции, и возможность подачи замечаний относительно неточности и неполноты аудиозаписи; регламентирован процессуальный статус помощника судьи и его полномочия.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2019 года.

Старший помощник Чусовского городского прокурора, младший советник юстиции В.Г. Инюшкин


10.08.2018

Об изменении порядка зачета времени содержания под стражей

Федеральным законом от 03.07.2018 № 186-ФЗ изменен порядок зачета времени содержания лица под стражей в срок отбывания наказания.
Так, время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня (ранее - один день за один день), принудительных работ и ареста - из расчета один день за два дня (ранее - один день за один день).
Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы (за исключением отдельных категорий осужденных, например, при особо опасном рецидиве преступлений и др.) из расчета один день за:
- один день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;
- полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима;
- два дня отбывания наказания в колонии-поселении.
Время нахождения лица под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.

Старший помощник Чусовского городского прокурора, младший советник юстиции В.Г. Инюшкин


10.08.2018

Об изменениях в судебной системе

Федеральным конституционным законом от 29.07.2018 № 1-ФКЗ внесены изменения в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции».
Названный закон предполагает создание пяти апелляционных и девяти кассационных судов общей юрисдикции, а решение о начале их функционирования примет Пленум Верховного суда Российской Федерации не позднее 01 октября 2019 года.
Данные суды будут состоять из президиума и коллегий по гражданским, административным и уголовным делам. Также определено их местонахождение.
Апелляционные суды призваны рассматривать дела по апелляционным жалобам, представлениям на судебные акты областных судов (краевых, верховного суда республики и т.д.), принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу актов своих коллегий.
Следует отметить, что краевые и равные им суды продолжат рассматривать в апелляционном порядке дела на не вступившие в силу решения районных судов, принятых в первой инстанции, и дела новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу решений судебных коллегий краевых и равных им судов.
В свою очередь кассационные полномочия областных судов (краевых, верховного суда республики и т.д.) переданы кассационным судам общей юрисдикции. При этом они в третьей инстанции будут рассматривать дела по жалобам и представлениям на вступившие в силу судебные акты мировых судей, районных судов, областных и равных им судов, апелляционных судов общей юрисдикции, а также по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу актов своих коллегий.
Необходимо отметить, что жалобы, поданные до начала работы апелляционных и кассационных судов, но не позже 1 октября 2019 года, будут рассматривать прежними судами.

Заместитель городского прокурора, юрист 1 класса И.Т. Ахматов


27.07.2018

Права детей с ограниченными возможностями здоровья

Права детей-инвалидов закреплены в Федеральных законах от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Указе Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов».

Социальная защита детей-инвалидов представляет собой систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Социальная поддержка детей-инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

К вопросам социальной защиты и поддержки инвалидов отнесены: установление инвалидности, разработка индивидуальных программ реабилитации, их реализация, обеспечение лекарственными средствами, медицинскими изделиями, техническими средствами реабилитации, путевками на санаторно-курортное лечение.

Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации гарантируются:

  • социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая и социокультурная реабилитация, социально-бытовая адаптация;           
  • предоставление медицинских и бытовых услуг на дому либо в стационарных организациях;
  • обеспечение необходимыми средствами телекоммуникационного обслуживания, специальными телефонными аппаратами (в том числе для абонентов с дефектами слуха), переговорными пунктами коллективного пользования;
  • обеспечение бытовыми приборами, тифло-, сурдо- и другими средствами, необходимыми для социальной адаптации.;
  • материальное обеспечение инвалидов, которое включает в себя денежные выплаты по различным основаниям (пенсии, пособия, страховые выплаты при страховании риска нарушения здоровья, выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, и другие выплаты}, компенсации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • обеспечение в первоочередном порядке местами в дошкольных образовательных организациях, лечебно-профилактических  и оздоровительных учреждениях.

В жилищно-коммунальной сфере семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются:

  • преимущественное право на предоставление жилого помещения, в том числе внеочередной порядок обеспечения жилым помещением инвалидов, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при котором невозможно сов местное проживание граждан в одной квартире;
  • внеочередное предоставление жилого помещения детям-инвалидам, проживающим в организациях социального  обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, и являющимся сиротами или оставшимися без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет, если индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести ему самостоятельный образ жизни;
  • компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов, а также компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в много квартир ном доме.

Также граждане указанной категории имеют право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства; бесплатный проезд к месту печения и обратно для ребенка-инвалида и сопровождающего его лица.

Права детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья в сфере охраны здоровья:

  • бесплатный отпуск по рецептам врачей всех лекарственных средств, а также средств медицинской реабилитации, калоприемников, мочеприемников и перевязочных материалов (по медицинским показаниям);
  • медицинская реабилитация, реконструктивная хирургия, восстановительная терапия,
  • бесплатное предоставление технических средств реабилитации,
  • трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни,
  • кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные,
  • протезы и ортезы,
  • ортопедическая обувь,
  • противопролежневые матрацы и подушки,
  • приспособления для одевания, раздевания и захвата предметов,
  • специальные устройства для чтения "говорящих книг", для оптической коррекции слабовидения,
  • собаки-проводники с комплектом снаряжения,
  • медицинские термометры и тонометры с речевым выходом.
  • сигнализаторы звука световые и вибрационные.
  • слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления.
  • телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами.
  • телефонные устройства с текстовым выходом.
  • голосообразующие аппараты.
  • специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники).
  • абсорбирующее белье, подгузники.
  • кресла-стулья с санитарным оснащением.
  • бесплатные услуги по ремонту технических средств реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия, содержанию и ветеринарному обслуживанию собак-проводников (путем выплаты ежегодной денежной компенсации,
  • бесплатная санаторно-курортная путевка при наличии медицинских показаний для ребенка-инвалида и сопровождающего его лица,
  • бесплатный проезд к месту лечения и обратно для ребенка-инвалида и сопровождающего его лица.

Помощник Чусовского городского прокурора юрист 1 класса Елена Дружкова


25.07.2018

Информация Чусовской городской прокуратуры

  1. «За убытки дольщиков ответят бенефициары компании – застройщика»;
  2. «С июля месяца в Пермском крае начал действовать Закон о казачьих дружинах»;
  3. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которым установлены дополнительные гарантии граждан при получении государственных и муниципальных услуг»;
  4. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах».

04.06.2018

Увеличено наказание за помощь иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка.

Федеральным законом от 23.04.2018 № 99-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации введена статья, закрепляющая уголовную ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (ст. 200.4 УК РФ). В частности, нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок работником контрактной службы, контрактным управляющим, членом комиссии по осуществлению закупок, лицом, осуществляющим приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, либо иным уполномоченным лицом, представляющим интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и причинило крупный ущерб, наказывается вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет.

Также предусмотрена ответственность за подкуп указанных лиц и за незаконное получение ими предмета подкупа, а также провокацию взятки, подкупа. Изменения вступают в силу 4 мая 2018 г.

Помощник Чусовского городского прокурора Пермского края юрист 2 класса А.А. Лекомцев


30.05.2018

Утвержден порядок и требования к оформлению документа о произошедшем событии на транспорте.

Приказом Министерства транспорта РФ от 27.12.2017 № 540 утвержден Порядок и требования к оформлению документа о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах для получения страхового возмещения по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Указанный Порядок определяет правила оформления документа о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах для получения страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и подтверждения факта наступления страхового случая по договору обязательного страхования, а также устанавливает требования к содержанию данного документа.

Документ о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах должен составляться перевозчиком или лицом, уполномоченным перевозчиком, в отношении каждого произошедшего события, в результате которого при перевозке был причинен вред жизни, здоровью, имуществу пассажира, и должен содержать следующую информацию: 1) номер, дату и время составления; 2) сведения о перевозчике и виде перевозки; 3) сведения о событии; 4) сведения о договоре обязательного страхования; 5) сведения о потерпевшем; 6) сведения о свидетелях (при наличии); 7) подпись, фамилию, инициалы уполномоченного перевозчиком на оформление акта лица, если иное не предусмотрено правилами перевозок пассажиров и багажа.

Документ о произошедшем событии должен составляться в 2-х экземплярах, один из которых направляется в течение 5 рабочих дней со дня произошедшего события страховщику, заключившему договор обязательного страхования, а второй хранится у перевозчика, если иное не установлено законодательством РФ.

Следует отменить, что настоящие положения Порядка не распространяются на случаи причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на морском транспорте, а также причинения вреда имуществу пассажира на внутреннем водном транспорте.

Приказ вступил в силу 04.05.2018

Помощник Чусовского городского прокурора Пермского края юрист 1 класса Е.В. Дружкова


30.05.2018

С 1 мая 2018 года установлен новый минимальный размер оплаты труда

Согласно ст. 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2018 г. минимальный размер оплаты труда составляет 9 489 рублей в месяц.

Федеральным законом от 07.03.2018 № 41-ФЗ в ст. 1 вышеуказанного закона внесены изменения. Так, с 1 мая 2018 г. минимальный размер оплаты труда составляет 11 163 рубля в месяц.

Начиная с 1 января 2019 г. и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.

Если работодателем нарушены указанные номы права, работник вправе обратиться с соответствующим заявлением в Государственную инспекцию труда, органы прокуратуры или суд.

Помощник Чусовского городского прокурора Пермского края юрист 2 класса О.Д. Газизулина


16.04.2018

Изменения в законодательстве об оружии.

С 07 марта 2018 г. в Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» внесены изменения относительно оснований аннулирования лицензии на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Так, в ст. 26 указанного Федерального закона помимо добровольного отказа от лицензии и разрешения, ликвидации юридического лица и смерти собственника оружия включены следующие основания для аннулирования лицензии на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия:

  • прекращения (отсутствия) у юридического лица, права на приобретение (хранение, использование) оружия, 
  • непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверныхсведений;
  • наличие обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения.

Помощник Чусовского городского прокурора Пермского края юрист 2 класса Сахно Д.И.


16.04.2018

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации дополнен новой статьей.

Федеральным законом № 13-ФЗ от 05.02.2018 Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации дополнен статьей 14.15.2.

Нововведенная статья предусматривает административную ответственность за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. или документов, дающих право на их получение, а именно:

Реализация (продажа, перепродажа, распределение, распространение, обмен либо иное использование, связанное или не связанное с извлечением прибыли) входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. или документов, дающих право на их получение, без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA и (или) изменение при реализации входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. или документов, дающих право на их получение, установленной стоимости входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г.

Наказание за совершение данного административного правонарушения отличается в зависимости от субъекта, совершившего правонарушение.

Так, в частности, на граждан может быть наложен административный штраф в размере от двадцатикратной до двадцатипятикратной стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г., или стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г., указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г., но не может быть менее пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцатипятикратной до тридцатикратной стоимости аналогичных объектов, но не менее ста пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Помощник Чусовского городского прокурора Пермского края юрист 1 класса Кокоулин И.С.


13.04.2018

О восстановлении срока для уплаты административного штрафа в половинном размере.

В постановлении от 04.12.2017 № 35-П Конституционный Суд РФ высказался о возможности восстановления срока, предусмотренного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, в случае получения соответствующего постановления после истечения 20 дней со дня его вынесения.
Суд признал не соответствующей Конституции РФ часть 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ею исключается возможность восстановления двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа, назначенного в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, в размере половины суммы наложенного административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения.
Правоприменители, в том числе суды, при применении части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ не вправе уклоняться от рассмотрения вопроса о возможности восстановления срока, предусмотренного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, по ходатайству привлеченного к административной ответственности лица в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения 20 дней со дня вынесения.

Помощник Чусовского городского прокурора Пермского края юрист 2 класса Е.Г. Гудкова


13.04.2018

О запрещении рекламы на платежных документах в сфере оплаты за ЖКУ

Федеральным законом от 03.04.2018 № 61-ФЗ внесены изменения в федеральное законодательство, регулирующее правоотношения в сфере рекламы, которые вступают в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.
Так, в частности, в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» внесено дополнение, согласно которому не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Вместе с тем данный запрет не распространяется на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.
Ответственность за нарушение установленного указанным законом запрета будет нести рекламораспространитель.

Помощник Чусовского городского прокурора Пермского края юрист 2 класса Е.Г. Гудкова


13.04.2018

Состояние опьянения водителей будут определять и по анализу крови.

Федеральным законом от 03.04.2018 № 62-ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, вступающие в законную силу после истечения 90 дней после официального опубликования.
Так, указанными изменениями утверждается новый порядок определения степени опьянения водителей, – ранее эксперты могли проверять уровень содержания спирта лишь в выдыхаемом водителем воздухе, в соответствии же с анализируемыми изменениями законодательства экспертам разрешается проверять кровь водителей.
Поправки в законодательство не отменяют предыдущего критерия опьянения — 0,16 мг на 1 литр выдыхаемого воздуха, однако вводят и новый критерий. Теперь административная ответственность для водителя будет возникать и при обнаружении повышенного содержания спирта в его крови – ответственность будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.
В случае если содержание алкоголя, в частности в крови водителя, будет определено, то для водителя последует ответственность по ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, либо передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения). Санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет

Помощник Чусовского городского прокурора Пермского края юрист 2 класса Е.Г. Гудкова


20.02.2018

Увеличено наказание за оказание услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 499-ФЗ внесены изменения в ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изменениями увеличен размер штрафа за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию.

Административный штраф, согласно новой норме закона, накладывается на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Помощник Чусовского городского прокурора Пермского края юрист 2 класса А.А. Лекомцев


20.02.2018

Увеличена продолжительность рекламы в телепрограммах и телепередачах в виде бегущей строки.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 489-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которым увеличена продолжительность рекламы в телепрограммах и телепередачах в виде бегущей строки.

По общему правилу, общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа. Однако, согласно вступившим в силу изменениям, в телепрограмме телеканала, который вещает на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, возможна дополнительная продолжительность совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» в размере пяти процентов времени вещания в течение часа. В информационных и развлекательных телепередачах продолжительность увеличивается еще на десять процентов.

Помощник Чусовского городского прокурора Пермского края юрист 2 класса А.А. Лекомцев


14.02.2018

Новая форма полиса ОСАГО.

Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Так, с 1 января 2018 года вступили в силу изменения, согласно которым у гражданина теперь будет две недели, чтобы подумать и отказаться от навязанной или ненужной страховки, подав заявление в свою страховую компанию.

Кроме того, согласно Указанию Банка России от 14.11.2016 N 4192-У с 1 января 2018 года применяется новая форма страхового полиса ОСАГО, как и раньше, единая и для электронного ОСАГО, и для полисов, оформляемых на бумаге.

На новом бланке полиса есть QR-код (сначала только на бумажном носителе), с помощью которого можно будет узнать наименование страховщика, серию, номер и дату выдачи страхового полиса, даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования, марку, модель и идентификационный номер транспортного средства, его государственный регистрационный знак.

Кроме того, непосредственно в полисе будет отражаться расчет размера страховой премии, а также класс, присвоенный каждому лицу, допущенному к управлению транспортным средством.

Также на оборотной стороне страхового полиса по желанию клиента могут указываться договоры добровольного страхования, которые заключаются им одновременно с ОСАГО и соответствуют стандартам Банка России.

Действующая в настоящее время форма полиса может использоваться страховщиками до 1 июля 2018 года.

Помощник Чусовского городского прокурора Пермского края юрист 2 класса  Е.Г. Гудкова


14.02.2018

Усилена уголовная ответственность в сфере незаконного оборота наркотиков.

Федеральным зaкoном от 31.12.2017 № 494-ФЗ внесены изменения в ст. 228.1 УК РФ, устанaвливающей угoлoвную ответственность за незакoнные прoизвoдствo, сбыт или пересылку нaркoтических средств, психoтропных веществ или их aнaлoгoв, а также незакoнные сбыт или пересылку рaстений, содержащих нaркотические средствa или психотропные веществa, либо их частей, сoдержащих нaркотические средства или психотропные вещества.

Так, часть 2 ст. 228.1 УК РФ дoпoлнена квaлифицирующим признaком – «сбыт нaркотических средств, психoтропных веществ или их aнaлогов на территории воинской чaсти».

Сaнкция чaсти 2 стaтьи 228.1 УК РФ предусматривает накaзaние в виде лишения свoбoды на срок от 5 до 12 лет со штрaфом в рaзмере до 500 тыс. рублей или в рaзмере зaработной плaты или иного дoхoда осужденного за период до 3 лет либо без тaкового и с oграничением свoбоды на срок до 1 года либо без такового.

Помощник Чусовского городского прокурора Пермского края юрист 2 класса  Е.Г. Гудкова


14.02.2018

Изменения в законодательстве об алкообороте.

Федеральным законом от 29.07.2017 № 278-ФЗ внесены поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и  спиртсодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Так, с января 2018 г. в Российской Федерации запрещается производство алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 % объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества.

Кроме того, согласно принятым изменениям, с января 2018 г. физические лица будут вправе перемещать по территории Российской Федерации алкогольную продукцию в объёме не более 10 литров на человека. За перемещение алкогольной продукции свыше указанного объема предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для граждан в размере до 3 тыс. руб. с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.

Старший помощник Чусовского городского прокурора Пермского края младший советник юстиции  Е.В. Герасимова


14.02.2018

Изменения в ст. 36 Жилищного кодекса РФ.

Федеральным законом от 29.12.2017 № 462-ФЗ внесены изменения в статью 36 Жилищного кодекса РФ.

Названным Федеральным законом статья 36 Жилищного кодекса РФ дополнена частью 4.1, согласно которой приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в части 3 статьи 15 настоящего Кодекса, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.

Изменения вступили в силу 09.01.2018.

Помощник Чусовского городского прокурора Пермского края юрист 1 класса Е.В Дружкова


09.11.2017

Можно ли осуществлять фотовидеосъемку общения с сотрудниками Госавтоинспекции

20 октября 2017 г. вступил в силу приказ МВД России от 23 сентября 2017 года № 664, которым утвержден обновленный административный регламент исполнения МВД России государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований российского законодательства в области безопасности дорожного движения.

Появление данного приказа вызвало множество вопросов у автовладельцев, в том числе, вопрос о возможности осуществления фотовидеосъемки общения с сотрудниками Госавтоинспекции.

Разъясняю, что фотовидеосъемка общения с сотрудниками Госавтоинспекции не запрещается, поскольку данное право гарантируется п. 4 ст. 29 Конституции РФ, а также Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», в соответствии с которыми деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

Помощник Чусовского городского прокурора Пермского края юрист 1 класса И.С. Кокоулин


26.10.2017

С 20 октября по 17 апреля снова запрещено торговать спиртосодержащей непищевой продукцией

Глава Роспотребнадзора в очередной раз приостановил розничную продажу большинства видов спиртосодержащей непищевой продукции, спиртосодержащих пищевых добавок и ароматизаторов.

Запрет касается продукции с долей этилового спирта более 28 %, которую юридические лица и индивидуальные предприниматели продают по ценам ниже, чем минимальные розничные цены за 0,5 л. водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 %.

Сейчас, например, минимальная розничная цена водки крепостью свыше 38 до 39 % — 201 руб. с НДС и акцизом, а ликероводочной и другой продукции крепостью свыше 28 до 29% — 160 руб. с НДС и акцизом.

Запрет не касается:
- стеклоомывающих жидкостей;
- нежидкой спиртосодержащей продукции;
- спиртосодержащей продукции с укупорочными средствами, которые исключают ее распитие.

Помощник Чусовского городского прокурора Пермского края юрист 2 класса Е.Г. Гудкова


23.10.2017

Установлено ограничение по возрасту для занятия руководящих должностей в медицинских учреждениях, подведомственных органам государственной власти и местного самоуправления

Федеральным законом от 29.07.2017 № 256-ФЗ внесены изменения в статью 350 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ).

В соответствии с указанными изменениями, которые вступают в силу с 01 октября 2017 года, должности руководителей и заместителей медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления, руководителей филиалов медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, замещаются лицами в возрасте не старше 65 лет независимо от срока действия трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие данного возраста, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.

Вместе с тем учредители вышеперечисленных медицинских организаций вправе продлить срок пребывания в должности руководителя организации до достижения им возраста 70 лет по представлению общего собрания (конференции) работников указанной медицинской организации.

В свою очередь руководитель медицинской организации, подведомственной государственным органам исполнительной власти или местного самоуправления, имеет право продлить срок пребывания в должности заместителя руководителя медицинской организации или руководителя филиала медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, до достижения им возраста 70 лет в порядке, установленном уставом медицинской организации.

В то же время трудовые договоры, заключенные с руководителями и заместителями руководителей медицинских организаций названной категории, которые достигли возраста 65 лет на день вступления в силу вышеуказанного Закона, т.е. 01 октября 2017 года, или достигнут этого возраста в течение трех лет со дня вступления в силу Закона, сохраняют действие до истечения сроков, предусмотренных этими трудовыми договорами, но не более трех лет со дня вступления в силу Закона.

Законом Пермского края изменен порядок материального стимулирования народных дружинников

Законом Пермского края от 04 сентября 2017 года № 123-ПК, вступающим в силу через 10 дней после его официального опубликования, т.е. с 17 сентября 2017 года, внесены изменения в Закон Пермского края от 09 июля 2015 года № 511-ПК «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Пермского края».

Так, статья 4 названного Закона № 511-ПК изложена в новой редакции, в соответствии с которой органы государственной власти Пермского края за счет средств бюджета Пермского края могут предоставлять субсидии органам местного самоуправления Пермского края на материальное стимулирование деятельности народных дружинников. Объем средств определяется ежегодно при формировании бюджета Пермского края.

Порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на материальное стимулирование деятельности народных дружинников за счет средств бюджета Пермского края определяется нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Внесен ряд изменений в Закон Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Законом Пермского края от 04 сентября 2017 года № 120-ПК, вступающим в силу через 10 дней после его официального опубликования, т.е. с 17 сентября 2017 года, внесены изменения в Закон Пермской области от 29 декабря 2004 года № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Так, конкретизировано, что действие названного регионального закона распространяется в том числе на лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя.

Кроме того, установлено, что в случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда к месту лечения (отдыха) и обратно опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им предоставляется компенсация стоимости путевки и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно в размере и порядке, предусмотренных нормативным правовым актом государственного уполномоченного органа по организации и обеспечению отдыха детей и их оздоровления (данное положение Закона вступает в силу с 01 января 2018 года).

Исполнительные органы государственной власти Пермского края обеспечивают предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, подведомственные соответственно исполнительным органам государственной власти Пермского края, в первоочередном порядке.

Если ранее Законом предусматривалось право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на бесплатное получение второго среднего профессионального образования только по программе подготовки квалифицированных рабочих, то в соответствии с внесенными изменениями меры социальной поддержки расширены и гарантируется следующее.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счет средств бюджета Пермского края. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на двукратное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджета Пермского края. За детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедшими профессиональное обучение в рамках освоения образовательных программ среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, сохраняется право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджета Пермского края.

В случае достижения лицами указанных категорий, обучающимися за счет средств бюджета Пермского края, возраста 23 лет за ними сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке до завершения обучения.

Помимо изложенного внесен ряд дополнений, регламентирующих условия и порядок оказания иных мер социальной поддержки перечисленным выше категориям лиц.

Старший помощник Чусовского городского прокурора Пермского края 
советник юстиции Д.И. Рагозин


13.10.2017

Внесены изменения в жилищное законодательство

Федеральным законом от 29.07.2017 № 257-ФЗ внесены изменения в ч. 3 ст. 158 Жилищного кодекса РФ, согласно которым при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме, т.е. не исполненная публичными образованиями.

Из содержания данной нормы закона следует, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не исполненная публичными образованиями, к новому собственнику не переходит.

Указанные изменения вступили в силу 30 июля 2017 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Минстроя России от 01.09.2017, в случае уплаты новым собственником взносов за капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме за публичное образование по его письменному заявлению производится перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу либо ему возвращаются ранее уплаченные денежные средства.

Помощник Чусовского городского прокурора Пермского края юрист 1 класса Е.В. Дружкова


13.10.2017

Уголовная ответственность за участие в незаконном получении страховых выплат.

Чусовская городская прокуратура совместно с Межмуниципальным отделом МВД России «Чусовской» информируют об уголовной ответственности за участие в незаконном получении страховых выплат, фальсификации документов о дорожно-транспортном происшествии, а также использовании поддельных полисов ОСАГО.

Основной мерой ответственности, которую на сегодняшний день несут водители, умышленно или неумышленно использующие недействительный полис обязательного страхования, является компенсация ущерба пострадавшим по их вине из своего кармана.

Претендовать на страховую выплату, имея на руках поддельный полис, чревато не только отказом в компенсации, но и наступлением уголовной ответственности по ст. 159.5 Уголовного кодекса РФ.

Стоит заметить, что меры уголовной ответственности могут быть применены только к лицам, использующим полностью поддельные полисы автострахования. Владельцы оригинальных полисов разорившихся компаний подвергаются только отказу в выплате страховой компенсации.

В случаях самостоятельного изготовления поддельного бланка ОСАГО, а также при фальсификации документов при ДТП, водителя может ждать ответственность по ст. 327 Уголовного кодекса РФ, устанавливающей ответственность за подделку документов, их использование и распространение.

Ответственности для водителей, умышленно или неумышленно купивших поддельный полис, однако самостоятельно выявивших его недействительность и обратившихся в полицию, не предусмотрено. В подобных случаях водитель проходит по делу в качестве свидетеля, а уголовное дело возбуждается в отношении лиц, занимающихся производством и распространением заведомо нелегальной продукции.

Помощник Чусовского городского прокурора Пермского края юрист 2 класса Е.Г. Гудкова


06.10.2017

Ответы на актуальные вопросы об электронных больничных.

Работодатели могут быть спокойны: по Закону об охране здоровья они не обязаны участвовать в формировании электронных больничных. Если страхователи технически не готовы, медорганизация вправе заменить электронный больничный привычным бумажным.

Те, кто хочет использовать электронный формат, могут передать сведения по страховым случаям: через собственное программное обеспечение; бесплатную программу ФСС.

Порядка формирования электронных больничных пока нет. Его должен утвердить Минздрав по согласованию с Минтрудом и ФСС. Вместе с тем из письма ФСС следует, что уже сейчас работодатель может осваивать новый формат больничных: использовать личный кабинет страхователя и заверять сведения усиленной квалифицированной электронной подписью.

Напомним, с июля этого года электронные больничные равносильны бумажным. Электронный формат используется, только если пациент письменно согласился с этим.

Помощник Чусовского городского прокурора Пермского края юрист 2 класса Е.Г. Гудкова


05.10.2017

Увеличен прожиточный минимум для всех категорий населения

Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2017 г. № 1119 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 г.» установлена величина прожиточного минимума в целом по России за II квартал 2017 г. на душу населения. Она равна 10 329 руб. Для трудоспособного населения - 11 163 руб., пенсионеров - 8 506 руб., детей - 10 160 руб. За I квартал 2017 г. прожиточный минимум составлял 9 909, 10 701, 8 178 и 9 756 руб. соответственно.

Прожиточный минимум - это стоимостная оценка минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.
С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации соцполитики и федеральных соцпрограмм. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других соцвыплат, а также для формирования федерального бюджета.

Старший помощник Чусовского городского прокурора Пермского края 
младший советник юстиции В.Г. Инюшкин


18.08.2017

Уголовная ответственность за нелегальный оборот алкоголя

Федеральным законом от 26.07.2017 № 203 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в части усиления уголовной ответственности за нелегальный оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Кроме того введена ст. 171.3 УК РФ, предусматривающая ответственность за осуществление деятельности по продаже алкогольной продукции без лицензии. Помимо этого, в целях сокращения объема нелегального оборота алкогольной продукции введена уголовная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, совершенную неоднократно (ст. 171.4 УК РФ). Также усилена уголовная ответственность и за изготовление и использование поддельных акцизных марок и федеральных специальных марок (ст. 327.1 УК РФ).

Помощник городского прокурора юрист 2 класса Д.И.Сахно


18.08.2017

Уголовная ответственность за хулиганство

Федеральным законом от 03.04.2017 № 60-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» введена уголовная ответственность за хулиганство, то есть за грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное на железнодорожном, морском, внутреннем водном и или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования – п. «в» ч.1 ст. 213 УК РФ.

Максимальное наказание за совершение данного преступления предусмотрено в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

Старший помощник Чусовского городского прокурора Пермского края

советник юстиции Е.В. Герасимова


15.08.2017

Уголовная ответственность за нелегальный оборот алкоголя

Федеральным законом от 26.07.2017 № 203 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в части усиления уголовной ответственности за нелегальный оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Кроме того введена ст. 171.3 УК РФ, предусматривающая ответственность за осуществление деятельности по продаже алкогольной продукции без лицензии. Помимо этого, в целях сокращения объема нелегального оборота алкогольной продукции введена уголовная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, совершенную неоднократно (ст. 171.4 УК РФ). Также усилена уголовная ответственность и за изготовление и использование поддельных акцизных марок и федеральных специальных марок (ст. 327.1 УК РФ).

Помощник городского прокурора юрист 2 класса Д.И.Сахно


15.08.2017

Уголовная ответственность за хулиганство

Федеральным законом от 03.04.2017 № 60-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» введена уголовная ответственность за хулиганство, то есть за грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное на железнодорожном, морском, внутреннем водном и или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования – п. «в» ч.1 ст. 213 УК РФ.

Максимальное наказание за совершение данного преступления предусмотрено в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

Старший помощник Чусовского городского прокурора Пермского края 

советник юстиции Е.В. Герасимова


08.08.2017

Возможность транслировать в Интернете открытые судебные заседания прямо закрепили в АПК РФ и ГПК РФ.

С 10 августа вести онлайн-трансляцию с разрешения суда сможет любой, кто присутствует в зале. При этом нельзя нарушать порядок в заседании. Суд может ограничить время интернет-вещания.
Трансляции могут быть и отсроченными, и прямыми. Можно будет вести и частичное вещание.
Разбирательство дел некоторых категорий нельзя будет транслировать. Например, это дела об установлении фактов родства, о признании отцовства и другие споры об установлении фактов, имеющих юридическое значение, рассматриваемые в судах общей юрисдикции.
Сейчас на уровне закона закреплена лишь возможность вести интернет-трансляции открытых заседаний по КАС РФ и открытых процессов Конституционного суда РФ. Возможность онлайн-трансляций в арбитражном процессе предоставлена лишь Пленумом ВАС РФ, в гражданском — Пленумом ВС РФ.

Помощник Чусовского городского прокурора Пермского края юрист 2 класса Е.Г. Гудкова


08.08.2017

С 1 октября возраст, до которого можно быть главврачом или его замом, ограничен.

Руководителем государственной или муниципальной медорганизации либо его замом можно быть до 65 лет. При этом неважно, на какой срок заключен трудовой договор. Затем этих лиц могут перевести на другую должность, которая соответствует квалификации. На это нужно их письменное согласие.
Есть исключения. Предельный возраст для работы главврачом учредитель может увеличить до 70 лет. Для этого нужна инициатива общего собрания работников медорганизации.
Заместителю руководителя медорганизации или руководителю филиала срок пребывания в должности до 70 лет может продлить руководитель медорганизации. Порядок должен быть установлен в ее уставе.
Достижение предельного возраста станет дополнительным основанием для расторжения трудового договора.
Сейчас сходные положения уже есть для ректоров и проректоров государственных и муниципальных образовательных организаций, а также руководителей научных организаций и их замов.

Помощник Чусовского городского прокурора Пермского края юрист 2 класса Е.Г. Гудкова


08.08.2017

Штрафы для юрлиц за производство или оборот алкоголя без лицензии теперь рассчитываются по-новому.

С 30 июля штрафы для юрлиц стали нефиксированными. Они не могут быть меньше 3 млн руб. и зависят от выручки.
Штраф не может составить более 20% от совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров, работ, услуг за один из следующих периодов: календарный год, предшествующий тому, в котором выявлено правонарушение; предшествующую дате правонарушения часть того календарного года, в котором оно было обнаружено. Имеется в виду ситуация, когда в предшествующем календарном году у юрлица не было реализации товаров, работ, услуг на алкогольном рынке.
Вместе со штрафом сохранилась возможность конфискации. Изымать будут продукцию, оборудование, сырье, полуфабрикаты, транспорт или другие предметы, которые используются для производства и оборота алкоголя.
Появилось и альтернативное наказание — административное приостановление деятельности на срок от 60 до 90 суток с конфискацией или без нее.
Ранее за производство или оборот алкоголя без лицензии для юрлиц мог быть назначен только штраф от 200 тыс. до 300 тыс. руб. с конфискацией или без таковой.

Помощник городского прокурора юрист 2 класса Е.Г. Гудкова


03.08.2017

Обязанность по предоставлению сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей

Чусовская городская прокуратура Пермского края обращает внимание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на необходимость ежемесячного представления в Государственное казенное учреждение Центр занятости населения г. Чусового по Пермскому краю информации о наличии в организации свободных рабочих мест и вакантных должностей.
Так, в силу статьи 2 Трудового кодекса Российской Федерации, исходя их общепризнанных принципов и норм международного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации, одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений признается защита от безработицы и содействие в трудоустройстве.
В соответствии с п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно п. 3 Порядка представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в государственные казенные учреждения – Центры занятости населения пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 25 февраля 2015 г. N 98-п, работодатели или их уполномоченные представители направляют информацию в ГКУ ЦЗН по месту своего нахождения или по месту нахождения представительства или иного обособленного структурного подразделения работодателя ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а в случае появления свободных рабочих мест и вакантных должностей - в течение трех рабочих дней со дня появления свободных рабочих мест и вакантных должностей. Информация представляется работодателями или их уполномоченными представителями также в случае отсутствия свободных рабочих мест и вакантных должностей на отчетную дату.
Прокуратурой в текущем году проведена проверка исполнения юридическими лицами указанного законодательства. В деятельности ООО «УК «Комфорт», ООО «ЖЭК», «Всесвятская начальная школа – детский сад», МУП «Чусовское телевидение «Союз-ТВ» и др. выявлены нарушения порядка представления в ГКУ ЦЗН г. Чусового информации о наличии в организации свободных рабочих мест и вакантных должностей. С целью устранения нарушений в адреса руководителей юридических лиц прокурором внесены представления об устранении нарушений законодательства о занятости. В настоящее время представления рассмотрены, нарушения устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Помощник Чусовского городского прокурора юрист 2 класса О.Д. Газизулина


03.08.2017

Право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы

Статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено право каждого работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.
В соответствии с пп.6 п.2 ст.22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные  Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В соответствии с п.6 ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
За нарушение работодателем законодательства об оплате труда предусмотрена как административная ответственность – статья 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так и уголовная ответственность – статья 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Помощник Чусовского городского прокурора юрист 2 класса О.Д. Газизулина


03.08.2017

Право на благоприятную окружающую среду

Статьей 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается, в том числе, сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Прокуратурой в 2017 году проведена проверка исполнения индивидуальными предпринимателями законодательства об отходах производства и потребления. В деятельности ИП Сусловой М.В., ИП Шихалиева Р.Ш.о., ИП Никоряк Р.В.  выявлены нарушения указанного законодательства. С целью устранения нарушений в адреса индивидуальных предпринимателей прокурором внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства. В настоящее время представления рассмотрены, нарушения устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Помощник Чусовского городского прокурора юрист 2 класса О.Д. Газизулина


01.08.2017

Возмездная выдача справки о составе семьи является незаконной

Иногда организации жилищно-коммунального комплекса устанавливают плату за выдачу справок о составе семьи. Между тем данная практика является незаконной по следующим основаниям.
Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
В соответствии со ст. 8 ч. 1 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии п. 2 ч. 8 ст. 8 ФЗ № 149-ФЗ информация, затрагивающая права и установленные законодательством РФ обязанности заинтересованного лица предоставляется бесплатно.
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
В ст. 14 ФЗ № 152-ФЗ регламентировано право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным.
Таким образом, выдача справки о составе семьи за плату является ограничением права субъекта персональных данных на доступ к своим персональным данным, ограничением конституционного права на информацию.
В случае требования платы за выдачу справки о составе семьи необходимо обращаться в органы прокуратуры РФ для принятия мер реагирования.

Заместитель Чусовского городского прокурора советник юстиции О.А. Абатуров


23.06.2017

«Административный надзор».

Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ в Российском законодательстве вновь появилось такое понятие, как «административный надзор».
Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора являются: предупреждение совершения лицами, в отношении которых он был установлен, преступлений и других правонарушений; оказание на них индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов. Иными словами, административный надзор призван быть одним из ключевых инструментов профилактики рецидивной преступности
Административный надзор устанавливается судом при наличии ряда оснований, предусмотренных вышеуказанным Федеральным законом, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Для установления административного надзора в отношении указанных лиц необходимы следующие основания:
 - лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
- лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного ч. 2.1 ст. 3 Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, указанных ранее.
При административном надзоре могут быть установлены следующие ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора может варьироваться от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, либо на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Если лицом, в отношении которого установлен административный надзор, допускаются нарушения установленных ограничений, то он может быть привлечен к административной ответственности, а при уклонении от административного надзора или неоднократном несоблюдении установленных судом ограничений – к уголовной.

Помощник Чусовского городского прокурора Пермского края юрист 1 класса И.С. Кокоулин


25.05.2017

Оплата работникам труда не ниже величины минимального размера оплаты труда

Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Пунктом «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ трудовое законодательство отнесено к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации.
Согласно ч. 1, 2 ст. 133.1 Трудового кодекса РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, может устанавливаться размер минимальной заработной платы.
В Пермском крае принято соглашение о минимальной заработной плате в Пермском крае на 2014-2016 гг. от 27.12.2013 № СЭД-01-108-169, устанавливающее величину минимального размера оплаты труда в Пермском крае не ниже размера прожиточного минимума в Пермском крае. Указанное соглашение опубликовано в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края № 48 от 08.12.2014.
Величина прожиточного минимума в среднем по Пермскому краю за II квартал 2017 г. в расчете на душу населения установлена постановлением Правительства Пермского края от 19.04.2017 № 269-п «Об установлении величины прожиточного минимума за II квартал 2017 г.» в размере 9619 руб., для трудоспособного населения - 10278 руб., пенсионеров - 7889 руб., детей - 9839 руб.
Таким образом, на территории Пермского края минимальный размер оплаты труда составляет 10278 руб.
Если Вам стало известно о фактах нарушения указанных норм, то есть работнику заработная плата выплачивается в размере ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пермском крае, а также о фактах выплаты «серой» заработной платы («в конверте»), то Вы вправе обратиться в городскую прокуратуру с заявлением о восстановлении нарушенных прав.

Помощник Чусовского городского прокурора Пермского края юрист 2 класса О.Д. Газизулина 


23.03.2017

Памятка «Что нужно знать о коррупции» (дата размещения 23.03.2017)


10.03.2017

Бесплатно приватизировать жилье можно и после 1 марта 2017 года

22 февраля вступил в силу закон № 14-ФЗ, согласно которому приватизация жилых помещений больше не ограничивается каким-либо сроком, то есть становится бессрочной.
По ранее действовавшим правилам бесплатно приватизировать жилье разрешалось лишь до 1 марта 2017 года.

Помощник Чусовского городского прокурора Пермского края, юрист 2 класса  Е.Г. Гудкова


10.03.2017

Ипотека не прекращается, даже если собственник заложенной недвижимости изменил ее параметры

Такое разъяснение дал Верховный суд в обзоре судебной практики. Ранее ВАС РФ занимал сходную позицию.
В деле, которое привел в качестве примера ВС РФ, истец потребовал прекращения ипотеки дома и земельного участка. Истец указал: на момент покупки этих объектов у залогодателя фактические параметры дома не соответствовали тем, которые приведены в ЕГРП. По мнению покупателя, на момент заключения договора ипотеки указанный в нем дом по факту отсутствовал, поскольку имелась постройка с другими параметрами. Из этого истец сделал вывод, что в ипотеку был заложен несуществующий объект.
С этим согласились суды первой и апелляционной инстанций.
ВС РФ посчитал иначе. Было установлено, что ипотека и договор купли-продажи заключены в отношении одной и той же недвижимости. В договоре купли-продажи стороны отразили именно те параметры дома, которые содержались в ЕГРП. Нижестоящие суды сделали неправильный вывод, что несовпадение фактических параметров заложенной недвижимости со сведениями в ЕГРП является основанием для прекращения ипотеки.
Верховный суд отметил: изменение предмета ипотеки не означает ни физической, ни юридической гибели предмета залога, которая его прекращает. При этом для сохранения ипотеки не нужно вносить в договор изменения, касающиеся описания его предмета, и их регистрировать. Таким образом, независимо от момента изменения предмета ипотеки данное изменение само по себе не может быть основанием для ее прекращения.

Помощник Чусовского городского прокурора Пермского края, юрист 2 класса  Е.Г. Гудкова


15.12.2016

Внесенные в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" изменения в части создания лесопарковых зеленых поясов вступают в законную силу 01.01.2017.
 
1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 353-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания лесопарковых зеленых поясов".
 
Согласно данному закону в целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду могут создаваться лесопарковые зеленые пояса, то есть зоны с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности, включающие в себя территории, на которых расположены леса, и территории зеленого фонда в границах городских населенных пунктов, которые прилегают к указанным лесам или составляют с ними единую естественную экологическую систему.
 
Не могут быть включены в лесопарковый зеленый пояс территории, в случаях их загрязнения, наличия на них отходов производства и потребления, нарушения почвенного покрова; если на них расположены участки недр, включенные в федеральный фонд резервных участков недр, участки, изъятые для государственных или муниципальных нужд и др.
 
Законом также регламентирован порядок создания лесопаркового зеленого пояса (статья 62.2 Закона). Инициаторами создания такой зоны могут стать некоммерческие организации, органы государственной власти или органы местного самоуправления путем обращения с мотивированным ходатайством о создании лесопаркового зеленого пояса в общественную палату соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется создание лесопаркового зеленого пояса. В случае, если лесопарковый зеленый пояс планируется создать вокруг города федерального значения или на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, то ходатайство одновременно направляется в общественную палату города федерального значения и общественные палаты соответствующих субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется создание лесопаркового зеленого пояса.
 
Решение о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади либо решение об отказе в его создании принимается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а в случае, если лесопарковый зеленый пояс создается вокруг города федерального значения или на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами Российской Федерации в срок не позднее 40 дней с момента поступления в данные органы требуемых документов.
 
Аналогичная процедура предусмотрена для принятия решения об упразднении лесопаркового зеленого пояса.
Также указанный закон предусматривает введение новой формы общественного экологического контроля. 
 
Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, смогут получить удостоверение общественного инспектора. Кроме того, такие лица будут наделены правом фиксации, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования с последующим направлением соответствующих материалов в органы государственного надзора; правом принятия мер по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений; правом содействовать в реализации государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания и иными правами.

13.12.2016
Право на вознаграждение за труд

Чусовская городская прокуратура доводит до сведения граждан следующую информацию.

Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) каждый работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.

В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Согласно ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

Если Вам стало известно о фактах нарушения указанных норм, то есть работнику заработная плата не выплачивается, выплачивается с нарушением установленных для выплат сроков либо в размере ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пермском крае (10251 рублей), о фактах выплаты «серой» заработной платы («в конверте»), то Вы вправе обратиться в Чусовскую городскую прокуратуру с заявлением о восстановлении нарушенных прав.


04.07.2016
Статья: Навязывание страховщиком дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО является незаконным
 
В соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) установлена обязанность владельцев транспортных средств страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. По смыслу положений статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации и абзаца восьмого статьи 1 Закона об ОСАГО к договорам ОСАГО применяются положения, установленные для публичных договоров, из чего следует, что страховая организация обязана оказывать услуги в отношении каждого, кто к ней обратится.
 
Согласно пункту 1.5 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных положением Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 431-П, владелец транспортного средства в целях заключения договора ОСАГО вправе выбрать любого страховщика, осуществляющего обязательное страхование. При этом страховщик не вправе отказать в заключении договора ОСАГО владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора ОСАГО и представившему документы в соответствии с Законом об ОСАГО.
Кроме того, пунктом 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" определено, что запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
 
Статьей 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования.
 
Таким образом, в целях заключения договора ОСАГО страхователь вправе обратиться в любую страховую организацию, осуществляющую обязательное страхование, которая не вправе отказать в заключении договора ОСАГО при условии представления страхователем всех необходимых документов, а также не вправе навязывать дополнительные услуги при заключении договора ОСАГО, обуславливая их приобретением возможность осуществления обязательного страхования.
Помощник Чусовского городского прокурора юрист 3 класса Газизулина О.Д.

04.07.2016
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2016 № 548 утверждены Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат, связанных с уплатой пошлин при патентовании российских разработок

Согласно утвержденному порядку субсидии предоставляются оператору (российскому юридическому лицу, оказывающему услуги по патентованию российских разработок за рубежом и соответствующее установленным критериям) для возмещения части затрат по уплате за пользователей патентных пошлин при патентовании российских разработок за рубежом в случае, если такая уплата осуществляется на основании договора об оказании услуг по патентованию разработок, предусматривающего, что пользователь не возмещает оператору уплаченные патентные пошлины.

К затратам относятся расходы на уплату за пользователей международных пошлин, национальных пошлин, пошлин за поддержание патента в силе (не более чем за 3 первых года срока действия патента), указанных на сайтах патентных ведомств государств - участников Договора и на сайте Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности. Банковские комиссии, связанные с уплатой указанных патентных пошлин, иные расходы и затраты, понесенные оператором при патентовании российских разработок за рубежом, не подлежат возмещению из средств субсидии.

Отбор получателей субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с установленным им порядком.
Указанные Правила вступают в силу 30.06.2016.

Помощник Чусовского городского прокурора юрист 1 класса Е.В. Дружкова. тел. 4-38-57