Электронные сделки с недвижимостью не отменяют визита в Росреестр

23.08.2019

13 августа 2019 года вступили в законную силу поправки в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ), которые изменили порядок использования электронной подписи при проведении сделок с недвижимостью. Теперь, если гражданин планирует сделки с недвижимостью в электронном виде, с использованием электронной подписи, ему необходимо подать заявление об этом в Росреестр — в бумажной форме и с личной подписью. Заявление  о том, что сделки с недвижимостью могут проводиться в электронной форме, предоставляется лично в многофункциональный центр либо почтовым отправлением с нотариальным удостоверением всех вложенных документов.  Заявление предоставлет сам собственник либо его законный представитель или представитель по нотариальной доверенности. Запись вносится в ЕГРН в течение пяти рабочих дней. То есть если в ЕГРН будет отсутствовать запись о возможности регистрации перехода права собственности на недвижимость на основании заявления собственника в электронном виде, провести сделку дистанционно будет невозможно. В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы будут возвращены заявителю Росреестром без рассмотрения (п. 1.1 ст. 25 Закона N 218-ФЗ).

Дополнительной защитой прав собственника является обязанность Росреестра по его извещению о поступлении документов на государственную регистрацию прав в электронном виде.  Если собственник не подавал заявление, он может незамедлительно прекратить регистрацию сделки со своей недвижимостью.

У нового закона есть несколько исключений: письменное заявление  владельцев не требуется тогда, когда электронная подпись выдана удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты и если сделка проводится с участием нотариусов или органов власти, которые взаимодействуют с Росреестром в электронном виде, а также если это ипотечная сделка.

Вместе с тем если собственник в дальнейшем не желает проводить сделки с недвижимостью в электронном виде, он опять обращается в Росреестр об отзыве ранее представленного заявления. Либо запись в ЕГРН о возможности совершения электронных сделок прекращается на основании решения суда.

Об Управлении Росреестра по Пермскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, организации работы Комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственного учреждения Росреестра - филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю по предоставлению государственных услуг Росреестра. Руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю – Лариса Аржевитина.

http://rosreestr.ru/
http://vk.com/public49884202
Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Федеральной службы 
государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю
+7 (342) 205-95-58 (доб. 0214, 0216)