Преступления с использованием информационно – коммуникационных технологий… или мошенничество

15.11.2018

Сотрудники полиции напоминают гражданам о самых распространенных схемах мошеннических действий и простых правилах безопасности, соблюдая которые можно обезопасить себя и своих родственников.  

КАК УБЕРЕЧЬСЯ

Схемы действий преступников следующие:

  1. «Телефонное мошенничество». Под видом близких родственников мошенники звонят гражданам по домашнему телефону и сообщают, что их родственники совершили дорожно-транспортное происшествие с тяжкими последствиями или задержаны сотрудниками правоохранительных органов за правонарушение или попали в беду. При этом для решения вопроса просят собрать определенную денежную сумму.
  2. «Размещения на интернет-сайте «AVITO» и других интернет – магазинах, объявлений с ложной информацией». На интернет-сайте выкладываются объявления с информацией о продаже снегоходов, автомобилей, книг и т.д. В объявлении указывается контактный номер сотового телефона мнимого владельца. При установлении контакта с продавцов, продавец просит внести предоплату (иногда 100 %) за продаваемый товар и перевести денежные средства на счет банковской карты, назначает время и место встречи,  в дальнейшем получает денежные средства и скрывается от покупателя.
  3. На телефон гражданам приходит СМС сообщение с разных номеров сотовых телефонов  «Ваша карта заблокирована, звоните по телефону (пример (800)-5555-229 или любой сотовый номер) «Ваш Сбербанк». Граждане перезванивают на указанный в СМС сообщении номер, мужчина или женщина отвечают и представляются работниками банков. В дальнейшем предлагают подойти к ближайшему банкомату, по телефону диктуют номера сотовых телефонов и операции какие надо сделать. В дальнейшем граждане сами переводят на номера и счета злоумышленников свои денежные средства.
  4. На сотовые телефоны граждан с разных сотовых номеров приходят СМС сообщения следующего характера: «Мам кинь утром на «Билайн» (указывается номер телефона) деньги. Мне не звони. Позже объясню».
  5. Неизвестный преступник под  различными предлогами: интернет сообщениями о выигрышах денежных средств  в сети Одноклассники, Вконтакте и т.д., другими сообщениями в объявлениях о работе у потерпевшего просят сообщить номер банковской карты, затем мошенники подключаются к «Сбербанку онлайн» через хакерские программы и воруют денежные средства.
  6. Под видом сотрудников служб социального обеспечения проводящих денежную реформу или работников ЖКХ оказывающих льготные услуги, а лица цыганской национальности под предлогом снятия порчи или гадания проникают в квартиры пенсионеров, откуда совершают хищение вещей и денежных средств. Чтобы не стать жертвой мошенников необходимо соблюдать элементарные меры безопасности.

Чтобы не стать жертвой мошенничества и не потерять свои денежные средства следуйте следующим правилам:

  1. Не общайтесь с посторонними людьми по телефону и не сообщайте номера своих банковских карт, коды доступа, смс - сообщения которые поступают к вам на телефон.
  2. Перед тем как перевести денежные средства на номер сотового телефона лица, которое сообщает Вам, что он Ваш родственник и попал в трудную ситуацию – свяжитесь с родственниками и узнайте, действительно ли они в тяжелой ситуации. Если сообщают , что родственник в полиции, позвоните в отделение полиции в дежурную часть и узнайте находится ли в данном отделении Ваш родственник.
  3. Если Вам сообщили, что Ваша карта заблокирована, обращайтесь в отделение Сбербанка к оператору, не выполняйте указания человека представившегося оператором по телефону.

Не пользуйтесь телефоном, на который подключен «Мобильный банк» для выхода в интернет, т.к. Ваш телефон может быть заражен вирусом (даже при наличии современных антивирусных программ) который в дальнейшем без Вашего ведома переведет денежные средства с Вашей банковской карты на чужой счет.