Личный кабинет налогоплательщика

06.03.2018

В налоговых органах проводится информационная кампания по подключению к Личному кабинету налогоплательщика.

С 01 января текущего года в налоговых органах проводится информационная кампания по подключению налогоплательщиков-физических лиц к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК ФЛ) на сайте ФНС России.

ЛК ФЛ предоставляет гражданину возможность осуществлять широкий спектр действий без личного визита в налоговую инспекцию: получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, контролировать состояние расчетов с бюджетом, осуществлять юридически значимый документооборот с налоговым органом, в том числе подавать декларацию о доходах 3-НДФЛ и такие документы, как заявление на зачет или возврат переплаты, заявление на предоставление налоговой льготы или заявление о счетах в иностранных банках, запросить справку о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности об уплате налогов, акт сверки и другие документы.

Документы, требующие подписания электронной подписью, налогоплательщик подписывает своей усиленной неквалифицированной электронной подписью, которую можно получить бесплатно в ЛК ФЛ, без дополнительных визитов в налоговую инспекцию или удостоверяющий центр.

Кроме того, сервис позволяет:

- получить в электронном виде и оплатить в режиме онлайн либо распечатав платежный документ налоговое уведомление на уплату налогов

- выгрузить справку 2-НДФЛ на личный компьютер в виде файла, подписанную электронной подписью налогового органа. Теперь справку 2-НДФЛ можно направить, например, в кредитные организации.

В настоящее время завершаются работы по модернизации данного сервиса. Одно из главных новшеств – формула расчета налога, которая позволяет не только видеть, как рассчитывается налог и какие элементы участвуют в расчете, но также увидеть расчет налога по своему имуществу.

Другое важное новшество ЛК ФЛ – предоставление информации пользователю на основе наиболее часто возникающих у налогоплательщика вопросов, это вкладка «Жизненные ситуации». Здесь собрано порядка 50 конкретных ситуаций, с которыми сталкиваются граждане в процессе взаимоотношений с налоговым органом, и подробное описание для каждой ситуации.

Также создано мобильное приложение ЛК ФЛ с максимально возможным текущим функционалом сервиса, но с учетом преимуществ мобильного устройства. Оно доступно налогоплательщикам с 21.11.2017.

Подключиться к указанному информационному ресурсу можно в любом налоговом органе только на основании документа, удостоверяющего личность гражданина, без предъявления свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Стоит также отметить, что налогоплательщик может самостоятельно восстановить пароль от «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» в случае утраты с помощью адреса электронной почты.

Для этого пользователю предварительно необходимо в разделе «Профиль» своего Личного кабинета выбрать способ восстановления пароля – «с помощью электронной почты», затем указать номер своего мобильного телефона, подтвержденный адрес электронной почты и задать контрольное слово (длиной до 24 знаков).

В дальнейшем, если налогоплательщик забыл пароль, то на главной странице данного сервиса нужно нажать на опцию «Забыли пароль?» и ввести свои вышеуказанные данные. Если заполненные реквизиты верны, то на его адрес электронной почты придет ссылка для восстановления пароля, которая будет действительна в течение 12 часов.

Также для восстановления утраченного пароля, гражданин может обратиться в любую налоговую инспекцию, независимо от своего места постановки на учет.